13:33

Нет, я не хирург. Скорее уж я педиатр. Не резать, но лечить. Хотя шоковая терапия также имеет место быть.

Очень страшно, когда человек бросает ради меня все. Это в первую очередь страшно и лишь затем приятно и почетно. Доверие, но и обязанность. Я так мало могу сделать, но все это кажется таким большим для нее.

Хвала моей матери, что именно так она меня воспитала. Хотя она думает, что во многом со мной ошиблась.

11:56

на этой недели ожидается основной приток денег. Надо бы решить вопрос с арендой квартиры. Если протяну опять все истрачу на свою 1/10. Да и она волнуется - не верится ей. Маленькая она у меня еще :)

09:55

Восьмого мама прилетает. Отдохнула небось как следует. Как бы ни складывались обстоятельства, но каждый год она ездит то в Прагу, то в Париж.

13:36

Так-с, сократим себе рабочий день. Нужно съездить на Бауманскую в страховую компанию документы забрать. Чудно! Час на транспорте с книгой, там 15 минут и опять - с книгой. Уйду отсюда в три.

ребята опять зовут посидеть, отдохнуть. Наверное придеться поехать, а то они мне уже несколько раз свое фи высказывали.

09:59

Пятница. Наконец-то. Слава богу, довольно легкий день предстоит.

Однако, предпочитаю начать этот день не с работы, а с оформления одной мыслишки, которая крутится в голове и не даст мне покоя до того, как я не сформулирую ее.

Итак, говорят, что бытие определяет сознание. Остается радоваться, что это не всегда так. Иначе человечество не вылезло бы из пещер.

Но что подвигло его к совершенствованию? Оставим в стороне природное любопытство и возьмем его производную - знание и то, как новое знание влияет на развитие общества и человечества в целом.

Небольшое отступление. Известно, что история циклична. Каждый этап цивилизации знаменуется ее зарождением, подъемом и угасанием. Это присутствует всегда, но каждый из этапов продвигает сознание человечества на шаг вперед. И мы переходим от Кетцалькоатля к Платоновским пещерам, от 12 таблиц римского права к утопиям Мора, Руссо, Гамильтона и, наконец, приходим к реализации этих утопий в жизнь.

Вспомним фантастику. Не так давно космические полеты и роботы были ею, но сегодня - это реальность. Также каждая из утопий либо имела свое отражение, свой рефрен в общественной жизни, либо, скорее всего, ей еще предстоит найти такое свое воплощение. Мор - коммунизм, Руссо (а до него Аристотель и Платон) -демократия, Гамильтон - капитализм (с его слов создана конституция США, и многие его положения отражены в государственных документах многих стран, в том числе и России).

Компьютеры также были, в свое время, утопией, фантастикой. Но сегодня они реальность. Общество настоящего времени рискует, нет, оно с неизбежностью должно превратиться в Лемовский Солярис: хочешь работать - компьютер даст тебе это, хочешь отдыхать - пожалуйста, есть желание пообщаться - милости просим.

Нам всем, как Алисе, придется очень быстро бежать, чтобы в мире киборгов остаться людьми.

17:21

Ну что же... Все наконец-то доделано. Ощущение пятницы - пойдем сегодня отдохнем. За стоечку, для начала флаг закажу, кружечку холодного пива, пару-тройку партий в бильярд. Еще пару кружечек уже под семгу и перейду к крепкому ассортименту.

11:58

Вот это еще славное...тоже Шекспир.





Мне две любви дано для радостей и горя,

Несущие меня подобно духам моря;

Из них один благой, с пленительным лицом,

Другой же - семя зла и женщина притом.



Чтоб в ад меня увлечь, злой гений похищает

Благого у меня, в надежде обольстить

И в дьявола его из духа превратить,

В чем искони ему гордыня помогает.



Успел ли ангел мой иль нет злым духом стать -

Могу предполагать,не смея утверждать;

Но так как мрак укрыл и сделал их друзьями,

То, верно, ангел мой в аду теперь с чертями.



И - сомневаясь - ждать я буду, в свой черед,

Пока мой мрачный дух благого не пожрет.

11:53

Нет, лучше подлым быть, чем подлым слыть,

Когда не подл, но терпишь осужденья,

Когда ты должен не как хочешь жить,

Но так, как требует чужое мненье.

Как чуждые, превратные глаза

Могли б хвалить мои переживанья

Иль ветреность мою судить, когда

С их точки зло - добро в моем сознанье?

Я есть - как есть. Кто стрелы направляет

В мой грех, тот множит лишь свои:

Я, может, прям, кривы ж они, кто знает?

Не их умам судить дела мои,

Пока не верно, что все люди злы,

Во зле живут и злом порождены.





Шекспир

10:20

Увы мне! Сегодня только четверг. Остается радоваться отсутствию срочных дел с утра. Слава богу, настроение отступило с позиций вселенского недовольства и презрения, которое частенько на меня накатывает во время и после общения с большинством людей.

Несколько месяцев назад я был обвинен в чем-то сродни снобизму. Каюсь, грешен. Не терплю неумных людей и не могу скрывать этого. Не могу понять, почему я должен делать приятную мину если человек говорит глупости, говорит вещи просто так, лишь бы сказать? Почему нужно молчать, когда я могу доказать, что это глупость? Чувство такта? Чушь! Пожалеть? Ерунда!

Почему я не должен гордиться своими достоинствами? Не моя вина, что эти вещи, которыми, как я считаю, должен обладать, ну если не каждый, то хотя бы большинство людей, становятся сейчас вычурностью и прошлым веком. Нормальная речь - редкость. Везде и всюду натыкаюсь на сленговые словечки. Хотя и я не безгрешен в этом отношении.

Мне было тогда сказано, что я сижу на горе и снисхожу до большинства. И спросили почему. Или зачем. Я уж не помню. Я посоветовал этому человеку взойти на эту гору и попробовать посмотреть на людей оттуда.

Самомнение? Да. Самолюбие? Да. А что в этом плохого? Не на пустом же месте. Так почему это надо стыдиться, скрывать? Единственное, чего я стыжусь в этом случае, так это того, что большинство людей деградировало до бессмысленного существования, исключительно чувственного восприятия реальности.

17:30

По слоблюдствую немного, благо лень договора читать…



Большинство любого социума состоит из, так называемого, большинства. Из кого это большинство состоит? Вне всякого сомнения – из серости, быдла, которое, соответственно, состоит Ублюдка и Мымры. И каждый из них не имеет меры вещей. В умениях заложено только пища (белки, жиры, углеводы) и размножение (не путать с почкованием). Всякое иное действо не может быть им оценено самостоятельно ни как хорошее, ни как плохое, ни как полезное или бесполезное, - и именно вследствии данного положения вещей, рано или поздно, но с неизбежностью, такой вот Ублюдок при прочих равных условиях должен попасть под суд внутренний. Но отсутствие такового восполняется наличием суда внешнего, например, военно - полевого.

Однако, общество, состоящее из Ублюдков и, без всякого сомнения, из Мымр, просто не способно уделять такого огромного внимания суду внешнему – неважно, военно ли это полевой суд или суд присяжных, тайный суд инквизиции или суд Линча, суд Фемы или суд так называемой чести. Я не говорю уже о товарищеских и прочих судах.

Надлежало найти такую форму организации хаоса, состоящего их половых и пищеварительных органов как Ублюдков, так и Мымр, такую форму этого вселенского кабака, чтобы хоть часть функций упомянутых внешних судов была бы передана суду внутреннему. Вот тогда и пригодилась категория выдающегося!

Дело в том, что в море обыденности и серости, заполняемом чувственными охами и ахами по любому поводу и без оного, а также громким перечавкиванием и обсасыванием вышеупомянутых белков, жиров и углеводов время от времени появляются индивидуумы, которым, понимаете ли, недостаточно чавкать или там осуществлять половую функцию. Появляется третья потребность! Ему хочется сотворить, чего-нибудь этакое, чего раньше, до него, не было. Например, какой-нибудь алгоритм или нарисовать какого-нибудь Тельца. С яйцами. Или сочинить миф про Афродиту. На кой хрен ему все это сдалось – он и сам толком не знает. Да и самом деле, ну зачем Ублюдку Афродита Пеннорожденная или тот же Телец. С яйцами. Есть, конечно, предположения, есть. Телец ведь все-таки – это очень много мяса. Об Афродите я уже и не говорю.

Ну бог с ним, эти вопросом «Зачем?». Сейчас важно что? Что в общественной клоаке вдруг появляется личность, которая не удовлетворяется, пакость такая, чипсами или грязной Мымрой, не удовлетворяется широко доступной реальностью, а начинает идеализировать, абстрагироваться, зараза, начинает. Мысленно обращает чипсы в сочного тельца под перечным соусом, а Мымру – в роскошную особу 90-60-90 и хорошо вымытую – из океана она у него. Из воды.

Да ведь такому человеку цены нет! Его надо на возвышение поставить и водить к нему Ублюдков и Мымр подивизионно, чтобы учились они, паразиты, понимать свое место. Вот вы, задрипы с тупыми мордами, вы, вы, пищащие на природу и телеса Ублюдков Мымры, умеете так нарисовать отбивную, чтобы ее сразу съесть захотелось? Или анекдот хотя бы сочинить? Нет? Так куда же ты, говно, лезешь с ним равняться? Иди пахать! Рыбу удить!

…………сочный получился период; и никаких тезисов!………………

Угу. Стало быть категория выдающегося возникла из творчества, ибо велик лишь тот, кто творит, то бишь создает новое, небывалое. А кто же тогда будет их мордой в дерьмо тыкать? Кто сделается, так сказать, жрецом творца? А сделается им тот, кто рисовать отбивную не умеет, но и рыбу удить он не желает. Творец-организатор, творец-выстраиватель-в-колонны, творец, получающий и передающий.

И вот тут мы вплотную подходим к вопросу о роли бога и дьявола в истории. Ведь даже неверующему младенцу ясно, что бог – хороший, а дьявол – плохой. Но ведь это козлиный бред! Что мы про них на самом деле знаем? Что бог взял хаос в свои руки и организовал его, в то время как дьявол, наоборот, ежедневно и ежечасно норовит эту организацию разрушить и вернуть к хаосу. Но, с другой стороны, вся история учит нас, что человек стремиться именно к хаосу. Он хочет быть сам по себе. Он хочет делать только то, что ему хочется. Он постоянно твердит, что от природы свободен. Чем занимались все бывшие и настоящие тираны? Они пытались взять всю эту аморфную ублюдочномымренную толпу, которой присущ тот самый хаос, и направить в одну точку, утрамбовать, выстроить, укатать, уделать. Между прочим, они в этом преуспевали!

Ну и кто же теперь плохой человек? Тот, кто стремиться реализовать хаос – он же свобода, равенство, братство, - или тот, кто стремиться эту ублюдочномымренность – читай: социальную энтропию! – понизить до минимума? Кто? Вот то-то и оно!



Вот дьявольщина! Что-то я разошелся. «Остапа несло…». Кстати, поесть надо. Софистика софистикой, а договора-то так и лежат.

13:13

Ха! Получаю на оценку договор поставки. Наш контрагент Франчайзинговая компания ОБИ. Но торговать будут материалами для ремонта!!! и строительства!!!

Господи, всем покажу, а уж шуточек у меня на эту тему....!!!!

12:47

Что-то последнее время я слишком завален всяческими проявлениями романтики. В очередной раз убеждаюсь - там, где в основном она применяется, там нет места осмысленным действиям, выводам. Там, где, первую скрипку играет романтика, там ничего жизнеспособного не будет. Все, основой чему были только чувственные восприятия, будут эфемеридой, только на время получающие отражаемое в действительности.

Решения, принимаемые под влиянием каких бы то ни было сильных чувств, будут строго субъективными и ошибочными, т. к. такие решения будут подчинены нашему желанию, а не действительному положению вещей.

К сожалению, от чувств мы отрешиться не сможем, но в наших силах, по возможности, чаще применять серое вещество, называемое мозгами, принимая важные для нас же решения.

10:17

В очередной раз удостоверился, даже не опользе, а об обязательственности высшего образования.

У Луны в дневнике уже были перипетии на эту тему. Вчера, слушая речь одного человека, я вспоминал их.

Именно обязательно. Я не могу отрицать существование людей умных, эрудированных, даже утонченных и не имеющих высшего образования. Конечно, при наличии природного ума и таланта, любознательности и должного воспитания, ум человека должен и будет развиваться. Но кто будет со мной спорить, что это скорее исключение, чем правило? И "вышка" приносит пользу далеко не всем, но количество интересных людей, людей пользующихся своим разумом, а не только инстинктами и чувствами (что дано нам от природы) увеличивается именно за счет обучения. И в большей мере за счет высшего образования.

ЯУ нас в стране можно получить одно из лучших образований. И не спорьте, я достаточно разбираюсь в этом и, как юрист, могу подтвердить каждое свое слово десятком фактов. Сравнимое предоставляют только элитные заведения, вроде Кембриджа и Оксфорда, а также система образования Франции.

Так вот, случайная встеча вчера. Старая знакомая. Разговор за жизнь, плавно перетекший об интересах, работе, литературе и пр. Боже мой, я еле отвязался - так было скучно. Человек не в состоянии четко сформулировать ни одной мысли. Я был завален сплошными охами и ахами, чувстами и прочей ерундой.



Ай, дела зовут визгливым голосом. Пардон.

16:49

- А помнишь…?

- Помню.

- Вот когда мы были…

- Да были.

- Но ведь были же, правда?

- Конечно, правда. Но были.

- Зато этого у нас не отнять.

- Как и прошедшего времени.

- И это правда. Зачем же тогда?

- Незачем. Рефлекс, инстинкт, потребность……кто знает?

- Не мы.

- Не мы.

- Не все было сказано.

- Но все было понято.

- Я ненавижу тебя, Чака.

- Я ненавижу тебя, Фасимба.

- Забудем о Мшике?

- Конечно. Мы можем хотя бы об этом забыть.

- С надеждой.

- Но без веры.



«Эксперимент есть Эксперимент. Надеюсь, вы не сомневаетесь, что Эксперимент есть именно эксперимент – не экскремент, не экспонент, не перманент, а именно Эксперимент?»



«… давно запутались в собственной затее, перепробовали все, что можно, и теперь уже сами не знают, что делать. … полностью обанкротились. И все теперь просто катится по инерции.»



«- Я сюда приехал, потому что поверил! – громко басил дядя Юра, не давая хихикающему Изе убрать сучковатый палец у себя из-под носа. – А поверил потому, что больше верить было не во что. А русский человек должен во что-то верить, понял, браток? Если ни во что не верить, ничего, кроме водки, не останется. Даже чтобы бабу любить нужно верить. В себя нужно верить, без веры, браток, и палку хорошую не бросишь…»



Братья Стругацкие: «Град обреченный»

15:14

Бр-р-р. Выключу-ка я побыстрее кондиционер. С утра никогда бы не подумал, что мне будет не то что холодно, даже прохладно. Не много замерз.

Позвать что ли феминистку, а то настроение упало немного. Как-то муторно, как-будто я кого-то обманываю или сам себе вру.

Вообще-то себя-то я могу убедить в чем угодно. Но прекрасно зная за собой эту способность, уж с самим собой стараюсь быть предельно правдивым. Поиск покоя, удобства, комфортности существования? Это было у меня всегда и, к тому же, мне сейчас действительно комфортно.

Или чего-то не хватает?

11:33

Убираю подальше тяжелую артилерию - толстые кодексы, а поближе выкладываю всякую мелочь - письма, арбитражная практика и тома в мягком переплете.

Все целее буду.

10:15

Как мне нравится поддразнивать феминисток! Это что-то особенного! Се манифик! Какой бурлящий вулкан яростной справедливости! Какие эмоции! Они даже не замечают, что их дразнят. Чем-то они похожи на этих... из религиозных сект. Точно также никого и ничего не слышат, а как проповедуют!

Вот и настроение улучшилось.



Вот только незачем было кидать в меня второй частью Гражданского Кодекса. А если бы попала? Это конечно не Трудовой, но ведь рядом же был худенький Административный. Тоже мне, справедливость с правами :)

09:52

Пришел. Упал. С омерзением смотрю на закипающий чайник. Утешает только кофе в кружке, которое все же надо будет залить кипятком :)

17:02

Интересно, почему третий закон Ньютона не выполняется в сфере человеческих взаимоотношений? На самом деле он, наверное, выполняется. В конце концов всем известно: как аукнется, так и откликнется. Просто в человеческих взаимоотношениях нет ясных понятий действия и противодействия.

16:52

Часто так выходит, что люди занимаются той или иной деятельностью именно, чтобы выжить. Проще говоря, чтобы денег заработать. Редким счастливцам удается соединить в работе свое призвание и основу материального благополучия.

Юрист я может и неплохой. Но вспоминаю ту радость и удовольствия, когда я занимался сначала частным преподаванием, затем наставлением в английском языке группы студентов моего Университета.

Учитель, преподаватель….. Моя мать преподаватель французского, я не по наслышке знаю, что это такое. «Мы обязаны изыскать способ… превращать безразличных и ленивых молодых людей в искренне заинтересованных и любознательных – даже с помощью химических стимуляторов, если не найдется лучшего способа». По сути, это вопль отчаяния. Но как тут не завопить? Ведь, по сути, мы обязаны чуть ли не любой ценой создать человека с заданными свойствами. У Шкловского почти об этом сказано: «… если бы некто захотел создать условия для появления на Руси Пушкина, ему вряд ли пришло бы в голову выписывать дедушку из Африки».