От чего? Изначальный и первый вопрос, долженствующий иметь место для понимания мотивации поступков. Вопрос первостепенной значимости, позволяющий экстраполировать опыт человечества в целом и каждого человека в отдельности, на будущее, позволяющий «прозреть».
Для большинства людей он так и остается всего лишь вопросом. Часто восклицанием, преобразующимся в «За что?» и «Почему?». Но людям, выбравшим «путь в гору», не достаточно топтаться на равнине и сотрясать воздух бессмысленными, безответными восклицаниями. Да, ответы на этот вопрос не лишены субъективизма – человеку никогда не дано будет избежать эмоциональной окраски восприятия действительности. Да, даже ответы на один и тот же вопрос будут разными, даже полярно разными. Но только усилиями этих людей у нас есть возможность изучить и понять прошлое, чтобы попытаться проникнуть в будущее. Только благодаря их интеллекту у нас есть забвение идеализма, яростная борьба пессимизма и радость созерцания экзистенциализма.
Но человек, как совокупность наук, наиболее сложное и противоречивое для понимания явление. Для получения минимального знания, даже не знания, а возможности познать, необходимо слишком многое, и человек по лености мысли пытается сбежать, отгородиться от самого себя. Конечно легче, проще и изящнее упиваться красотами природы, становиться вкусовым пупырышком, заниматься карьерным ростом, добычей материальных благ или «фанатеть» на машинах. Никому не хочется прикладывать усилия для познания самого себя – ведь во многие знания, многие печали.
Чем больше человек узнает о своей природе и о природе человека в целом, чем больше он занимается философией, психологией, социологией, политологией, тем большее разочарование получает человек. Разочарование и часто отчаяние зиждется на понимании природы пресловутого большинства. У многих первым и самым тяжким вопросом в процессе познания будет «Зачем?». Зачем, ради чего или кого нужно думать о человеке, раскрывать ему глаза на собственное ничтожество, если подавляющее большинство не поймет и даже воспротивится этому. Ведь никому не хочется услышать, что ты есть не царь мира, не пуп вселенной, а тварь ничтожная, дрожащая и быдло. Что интересы и стремления твои мелки и ведут только к самоудовлетворению. Что помыслы твои бессильны из-за своей сиюминутности. Все головы, когда-либо возвысившиеся над общим уровнем, сносились безжалостно – не след выбиваться из стада.
Но, повторюсь, бытие не определяет сознание. Иначе мы не выбрались бы из пещер.
Для большинства людей он так и остается всего лишь вопросом. Часто восклицанием, преобразующимся в «За что?» и «Почему?». Но людям, выбравшим «путь в гору», не достаточно топтаться на равнине и сотрясать воздух бессмысленными, безответными восклицаниями. Да, ответы на этот вопрос не лишены субъективизма – человеку никогда не дано будет избежать эмоциональной окраски восприятия действительности. Да, даже ответы на один и тот же вопрос будут разными, даже полярно разными. Но только усилиями этих людей у нас есть возможность изучить и понять прошлое, чтобы попытаться проникнуть в будущее. Только благодаря их интеллекту у нас есть забвение идеализма, яростная борьба пессимизма и радость созерцания экзистенциализма.
Но человек, как совокупность наук, наиболее сложное и противоречивое для понимания явление. Для получения минимального знания, даже не знания, а возможности познать, необходимо слишком многое, и человек по лености мысли пытается сбежать, отгородиться от самого себя. Конечно легче, проще и изящнее упиваться красотами природы, становиться вкусовым пупырышком, заниматься карьерным ростом, добычей материальных благ или «фанатеть» на машинах. Никому не хочется прикладывать усилия для познания самого себя – ведь во многие знания, многие печали.
Чем больше человек узнает о своей природе и о природе человека в целом, чем больше он занимается философией, психологией, социологией, политологией, тем большее разочарование получает человек. Разочарование и часто отчаяние зиждется на понимании природы пресловутого большинства. У многих первым и самым тяжким вопросом в процессе познания будет «Зачем?». Зачем, ради чего или кого нужно думать о человеке, раскрывать ему глаза на собственное ничтожество, если подавляющее большинство не поймет и даже воспротивится этому. Ведь никому не хочется услышать, что ты есть не царь мира, не пуп вселенной, а тварь ничтожная, дрожащая и быдло. Что интересы и стремления твои мелки и ведут только к самоудовлетворению. Что помыслы твои бессильны из-за своей сиюминутности. Все головы, когда-либо возвысившиеся над общим уровнем, сносились безжалостно – не след выбиваться из стада.
Но, повторюсь, бытие не определяет сознание. Иначе мы не выбрались бы из пещер.