От чего? Изначальный и первый вопрос, долженствующий иметь место для понимания мотивации поступков. Вопрос первостепенной значимости, позволяющий экстраполировать опыт человечества в целом и каждого человека в отдельности, на будущее, позволяющий «прозреть».
Для большинства людей он так и остается всего лишь вопросом. Часто восклицанием, преобразующимся в «За что?» и «Почему?». Но людям, выбравшим «путь в гору», не достаточно топтаться на равнине и сотрясать воздух бессмысленными, безответными восклицаниями. Да, ответы на этот вопрос не лишены субъективизма – человеку никогда не дано будет избежать эмоциональной окраски восприятия действительности. Да, даже ответы на один и тот же вопрос будут разными, даже полярно разными. Но только усилиями этих людей у нас есть возможность изучить и понять прошлое, чтобы попытаться проникнуть в будущее. Только благодаря их интеллекту у нас есть забвение идеализма, яростная борьба пессимизма и радость созерцания экзистенциализма.
Но человек, как совокупность наук, наиболее сложное и противоречивое для понимания явление. Для получения минимального знания, даже не знания, а возможности познать, необходимо слишком многое, и человек по лености мысли пытается сбежать, отгородиться от самого себя. Конечно легче, проще и изящнее упиваться красотами природы, становиться вкусовым пупырышком, заниматься карьерным ростом, добычей материальных благ или «фанатеть» на машинах. Никому не хочется прикладывать усилия для познания самого себя – ведь во многие знания, многие печали.
Чем больше человек узнает о своей природе и о природе человека в целом, чем больше он занимается философией, психологией, социологией, политологией, тем большее разочарование получает человек. Разочарование и часто отчаяние зиждется на понимании природы пресловутого большинства. У многих первым и самым тяжким вопросом в процессе познания будет «Зачем?». Зачем, ради чего или кого нужно думать о человеке, раскрывать ему глаза на собственное ничтожество, если подавляющее большинство не поймет и даже воспротивится этому. Ведь никому не хочется услышать, что ты есть не царь мира, не пуп вселенной, а тварь ничтожная, дрожащая и быдло. Что интересы и стремления твои мелки и ведут только к самоудовлетворению. Что помыслы твои бессильны из-за своей сиюминутности. Все головы, когда-либо возвысившиеся над общим уровнем, сносились безжалостно – не след выбиваться из стада.
Но, повторюсь, бытие не определяет сознание. Иначе мы не выбрались бы из пещер.
Для большинства людей он так и остается всего лишь вопросом. Часто восклицанием, преобразующимся в «За что?» и «Почему?». Но людям, выбравшим «путь в гору», не достаточно топтаться на равнине и сотрясать воздух бессмысленными, безответными восклицаниями. Да, ответы на этот вопрос не лишены субъективизма – человеку никогда не дано будет избежать эмоциональной окраски восприятия действительности. Да, даже ответы на один и тот же вопрос будут разными, даже полярно разными. Но только усилиями этих людей у нас есть возможность изучить и понять прошлое, чтобы попытаться проникнуть в будущее. Только благодаря их интеллекту у нас есть забвение идеализма, яростная борьба пессимизма и радость созерцания экзистенциализма.
Но человек, как совокупность наук, наиболее сложное и противоречивое для понимания явление. Для получения минимального знания, даже не знания, а возможности познать, необходимо слишком многое, и человек по лености мысли пытается сбежать, отгородиться от самого себя. Конечно легче, проще и изящнее упиваться красотами природы, становиться вкусовым пупырышком, заниматься карьерным ростом, добычей материальных благ или «фанатеть» на машинах. Никому не хочется прикладывать усилия для познания самого себя – ведь во многие знания, многие печали.
Чем больше человек узнает о своей природе и о природе человека в целом, чем больше он занимается философией, психологией, социологией, политологией, тем большее разочарование получает человек. Разочарование и часто отчаяние зиждется на понимании природы пресловутого большинства. У многих первым и самым тяжким вопросом в процессе познания будет «Зачем?». Зачем, ради чего или кого нужно думать о человеке, раскрывать ему глаза на собственное ничтожество, если подавляющее большинство не поймет и даже воспротивится этому. Ведь никому не хочется услышать, что ты есть не царь мира, не пуп вселенной, а тварь ничтожная, дрожащая и быдло. Что интересы и стремления твои мелки и ведут только к самоудовлетворению. Что помыслы твои бессильны из-за своей сиюминутности. Все головы, когда-либо возвысившиеся над общим уровнем, сносились безжалостно – не след выбиваться из стада.
Но, повторюсь, бытие не определяет сознание. Иначе мы не выбрались бы из пещер.
Ответ может оказаться крайне удивительным...
задавай себе этот вопрос перед тем как поступить...
Не ты ли говорил о том, что скрывается за красивыми фразами?....
Спасибо за комменты в моём дневнике!))))
считаю этот вопрос более частного порядка.
К сожалению, такие фразы превратились в красивые. Но от этого не теряют своей правоты. Людям стало неудобно, стыдно, что они перестали думать о многих важных вещах и они сделали слова об этом вычурными и "красивыми".
Для меня же вычурность состоит, например, в восхищении машинами, телефонами, нарядами и прочей мишурой.
Система ценностей изменилась.