12:42

"Всем сестрам по серьгам" - девиз утреннего совещания. Доотбрехивался до того, что пообещали рот скотчем заклеить и валерианой начать поить. Интересно, как у них это получится сделать одновременно? Через соломинку разве что. Мимолетная эта мысль, видимо, вызвала некое выражение моей физиономии, которое явно не ожидалось начальством. Перебранка затянулась на лишних 20 минут. Скотч на арене не появился, как и успокоительное. Все были чрезвычайно довольны, что юрист у них такой занудный и так долго раздражает начальство. Всем остальным, таким образом, досталось куда меньше.

Интересно, все действительно настолько халатно относятся к своим обязанностям, как это было представлено или просто промолчать предпочитают? Ну да ладно, мне не привыкать крайним быть.



Моя собственность опять перешла к облегченному виду жизни, т. е. без каких-либо забот. Боюсь совсем разленится. Нужно будет гайки завинтить, а то слишком уж я терпим. Даже черезчур. Порыкиваю иногда, но она настолько привыкла, что отходчив я -даже ухом не ведет. Теперь, после разноса, я только первый час получаю кофе сразу. Потом уже с ленцой, да и забывается часто. Разболталась совсем.

13:20

Шутка, однако...



Попали три блондинки на необитаемый остров. ДОлго там сидели, рыбу ловили и поймали одну золотую.

Первая блондинка:

- Хочу быть умной.

Рыбка сделала ее шатенкой, девченка прыгнула вводу и уплыла с острова.

Вторая:

- Хочу быть еще умнее.

Рыбка сделала ее брюнеткой, та построила плот и уплыла.

Третья:

- Хочу быть умнее этих двоих вместе взятых.

Рыбка дала ей мозг мужчины, и она спокойно ушла с острова по мосту.





Шутка ли? :-)

12:38

Куда бы мне пойти, чтобы на работе не было вопросов... Нотариус, Москомрегистрация, Мещанская или Перовская управы, за документами к арендодателям...

К нотариусу. И времени много занимает, а потому и уйти пораньше можно. Скажем, часа в 2. Наглость, но устал я как-то уж очень.

12:20

Утренний забег по неотложным делам закончился. Вроде все свое отвоевал.

Однако, не холдинг здесь, а какая-то крысиная яма. Все пытаются выслужиться перед хозяевами, что называется "фильтруют базар" (я же защищался на уголовной кафедре

:-) ). Как на меня посмотрели, когда я написал резкую претензию нашим строителям! Как же, их начальник какая-то седьмая вода на киселе ближайшему другу дворника отца одного из учредителей! Ну их всех. Будто не одно дело делаем - боремся-обманываем государство и спаиваем народ, а еще и друг с другом грыземся.

Но поклониться они меня не заставят и договор этот не подпишу. Никаких гарантий не дают, контроля никакого, штрафных санкций нет, да еще и регистрация на нас и за наш счет. Quos ego!

09:18

Моя завтра здает первый вступительный экзамен. Я и так уже весь издергался, а еще она тут говорит, что на все вопросы шпоры не успевает написать. А решение о ее поступлении было принято полгода назад! Ей и надо-то всего здать только один, но на отлично. Чую, моя моя агония растянется на все три экзамена.

Скорее всего пойду с нею. Буду остервенело глотать пиво к какой-нибудь кафешке. Интересно, сколько тянется экзамен по биологии? Пиво-то я быстро пью.

10:52

Постоянно обмениваюсь филиппиками с начальницей. Она у нас довольно крутая тетка, частенько вставляющая в разговор мат, говорящая почти всегда на повышенных тонах. Но профессионал, этого не отобрать. И работает на износ и ото всех требует того же. Ее все почему-то боятся, многие несколько даже пресмыкаются. Из-за своего природного упрямства получаю наибольшую порцию мата. Может это еще и потому, что почти каждый вопрос имеет юридические аспекты, и я всегда лезу со своим мнением, своим видением ситуации. Да и пресмыкаться никогда не умел. Постоянно ворчу, не единожды обозван занудой, множество раз мне уже обещали здесь устроить несчастный случай на производстве.

С другой стороны, я постоянно слышу от других работников, что она довольна моей работой и все время хвастается таким "приобретением".

Странно, она одна из немногих, кто назвал меня добрым человеком.

12:52

"Добро пожаловать, дорогой друг Милорд!"

Ну и ты заходи.



Уморили, "...дорой друг...", ну дают! Карлсониада.



Зачем же разбивать так, ранее бывшие "интересы"? Все, что теперь унижено термином "дополнительные интересы" и являются моими основными, а увлечением можно только танцы и назвать, но уж никак не размышления.

09:59

Проклятье. В последнее время все созвучнее и созвучнее...



"В этой комнате разговаривали. Двое.



Один стоял у окна и смотрел вниз, на грязевые пространства под серым моросящим небом. Он был огромного роста, и была на нем черная хламида, совершенно скрывавшая его телосложение. Нижний край ее свободно располагался на полу, а в плечах она круто задиралась вверх и в стороны наподобие кавказской бурке, но так энергично и круто, с таким сумрачным вызовом, что уже не о бурке думалось, - не бывает на свете таких бурок! - а о мощных крыльях, скрытых под черной материей. Впрочем, никаких крыльев, конечно, там у него не могло быть, да, наверное, и не было, просто такая одежда необычайного и непривычного фасона. И не была эта одежда более странна и непривычна, чем сам ее материал с чудящимися на нем муаровыми тенями: ни единой складки не угадывалось на поразительной хламиде, ни единой морщины, так что казалось временами, будто и не одежда это никакая, а мрачное место в пространстве, где ничего нет, даже света.



А на голове стоящего у окна был, несомненно, парик, белый, может быть, даже пудреный, с короткой, едва до плеч косицей, туго заплетенной черным шнурком.



- Какая тоска! - произнес он словно бы сквозь стиснутые зубы. - Смотришь - и кажется, что все здесь переменилось, а ведь на самом деле - все осталось, как и прежде...

- Зато как ВЫ изменились, Гончар! - откликнулся он, наконец. - Положительно, вас невозможно узнать! Да вас и не узнает никто...



Тот, что стоял у окна, хмыкнул. Дрогнула косичка. Колыхнулись крылья черной хламиды.



- Я говорю не об этом, - сказал он. - Вы не понимаете.



Серый человечек словно бы не слышал его. Он все листал да перелистывал свой блокнот. Необыкновенный был этот его блокнот: то один, то другой листочек вдруг озарялся изнутри ясным красным светом, а иногда даже схватывался по краям явственным огненным бордюрчиком, и даже дымок как будто взвивался, а потом фокусы эти мгновенно прекращались, и наступало облегчение, что и на этот раз толстые грязноватые пальцы серого человека остались целы.



- Вы и не можете понять, - продолжал тот, что стоял у окна. - Все это время вы торчали здесь, и вам здесь все примелькалось... Я же смотрю свежим глазом. И я вижу: какие-то фундаментальные сущности остались неколебимы. Например, им по-прежнему неизвестно, для чего они существуют на свете. Как будто это тайна какая-то за семнадцатью замками!..



- За семью печатями, - поправил серый человечек рассеянно.



- Да. Конечно. За семью печатями... Вот, полюбуйтесь на них: прямиком, через грязь, цепляясь друг за друга, как больные... Да они же пьяны!



- О, да, здесь это бывает, - произнес серый человечек, отвлекшись от своего занятия. Он заложил блокнот пальцем и стал смотреть в спину стоявшего у окна, в гладкое черное пространство под косицей. - Последнее время меньше, но все-таки бывает. Вы привыкнете, Гефест, обещаю вам. Не капризничайте. Раньше вы не капризничали!



Тот, что стоял у окна, медленно повернул голову и глянул на серенького собеседника, и собеседник, как всегда, мгновенно вильнул глазами и, подавшись назад, набычился, словно в лицо ему пахнуло раскаленным жаром.



Ибо лик стоявшего у окна был таков, что привыкнуть к нему ни у кого не получалось. Он был аскетически худ, прорезан вдоль щек вертикальными морщинами, словно шрамами по сторонам узкого, как шрам, безгубого рта, искривленного то ли застарелым порезом, то ли жестоким страданием, а может быть, просто глубоким недовольством по поводу общего состояния дел. Еще хуже был цвет этого изможденного лика - зеленоватый, неживой, наводящий, впрочем, на мысль не о тлении, а скорее о яри-медянке, о неопрятных окислах на старой, давно не чищенной бронзе. И нос его, изуродованный какой-то кожной болезнью наподобие волчанки, походил на бракованную бронзовую отливку, кое-как приваренную к лику статуи.



Но всего страшнее были эти глаза под высоким безбровым лбом, огромные и выпуклые, как яблоки, блестящие, черные, испещренные по белкам кровавыми прожилками. Всегда, при всех обстоятельствах горели они одним и тем же выражением - яростного бешеного напора пополам с отвращением. Взгляд этих глаз действовал как жестокий удар, от которого наступает звенящая полуобморочная тишина.



- Это не каприз, - произнес тот, что стоял у окна. - Я и раньше ненавидел пьяных - всех этих пожирателей мухоморов, мака, конопли... Может быть, мне с этого и надо было все тогда начинать, но ведь не хватило бы никакого времени!.. А теперь, я вижу, уже поздно... Вы заметили: вчерашний клиент явился навеселе! Ко мне! Сюда!



- Да им же страшно! - сказал серенький человек с укоризной. - Попытайтесь же понять их, Ткач, они боятся вас!.. Даже я иногда боюсь вас...



- Хорошо, хорошо, мы уже говорили об этом... Все это я уже от вас слышал: человек разумный - это не всегда разумный человек... хомо сапиенс - это возможность думать, но не всегда способность думать... и так далее. Я не занимаюсь самоутешениями и вам не советую..."










10:34

Если поступит, повышу до 1/9 :-)

10:25

Моя 1/10 скоро поступает. Утверждаю, что я волнуюсь больше.

Вообще она у меня совсем ребенок. Ни одного решения, скандальная, по возрасту безмозглая, готовит... для очень голодного, спит до двух-трех дня, а по ночам смотрит телевизор и мешает мне спать, пока не ткну носом ничего в доме не делается, а когда ткну, то делается с превеликим одолжением и недовольством...



Нравится она мне и все тут. Я мазохист, дурак или производное всех возможных глупостей? На фига козе баян? Она и так веселая. На фига волку жилетка? По кустам ее трепать? Чудовищное создание, но пусть будет.

13:32

Каюсь. Сегодня что-то несовсем рабочее настроение и перед тем, как совсем сбежать с работы, я посвятил некоторое время прочтению статьи Кончеева "Великое делание".

При всей ясности логических построений (если конечно принять саму логику), принцип индивидуального спасения вызвал у меня смех. Индивидуальное спасение ошибка, как и дзен-буддизм, предполагающий, что не надо ничего искать, кроме личного просветления.


12:56

Солипсисты! Нет, гносеологическая концепция не может быть ничем, кроме шутки. Неоспорим субъективизм любого вопроса-явления, дифференциация на индивидуальном уровне, но солипсизм в чистом виде может существовать только для конкретного индивидуума, живущего в полном отрыве не точто от общества, но и вообще от всего окружающего. Весь этот мир находися в одной единственной голове, которая, в свою очередь, находится неизвестно где, но предположительно там же :-)

Неудивительно, что солипсизм имеет большую популярность у всяких колдушек, мистиков и полумистиков.

Любопытный парадокс. Солипсист утверждает наличие такого же рода мыслей и у других. Но тем самым, он отрицает саму гносеологическую концепцию как таковую. По-моему, это неразрешимый парадокс.


10:58

Да, я согласен, что основной переменной в течении мысли западных философов, стало противопоставление воли познанию. И не просто противопоставление, а то, что воле отводится первая скрипка. Но что-то во мне протестует против этого, ассоциативный ряд приводит к Шпенглеру с его "Закат европы". Наверное, нужно повнимательнее прочитать Руссо, Дьюи и Джемса, чтобы понять, что конкретно мне не нравится. Обидно только, что книги эти оставлены у кого-то.

10:34

Вчера, стараясь убежать от мыслей о новом рабочем дне с его беготней и какой-то наигранностью, тупо прилип к тупой компьютерной игрушке. Игра не требовала ни малейших умственных усилий, и я с удовольствием предвкушающего понедельник предался обломовщине. Обычным фоном в унисон жужжали оба телевизора и моя, комментировавшая то, что они показывали.

Странно, что за таким бездумным занятием что-то привело меня к философии. Это даже сперва мне смешным показалось. Естественно, я опять пришел к Шопенгауэру, Канту...

Все-таки неоценимым вкладом Шопенгауэра в философию было не определение пессимизма, а отсутствие у него желания достичь гармони с богом и вообще отсутствие бога в его философии. Идея бога обязательно приводит к убогому оптимизму и всяческим теодицеям. Такая идея являет собой как бы вирус, который уничтожил бы всю ценность открытий Шопенгауэра. Хотя, должен сказать, что в последнее время я прихожу к мысли, что признание существования благого, всезнающего и всепредвидящего, а главное всепрощающего (при определенных условиях конечно) бога, при всей необоснованности и неосновательности такого признания, вообщем является необходимым для общества и уравновешивания противоречий общества. Истины мысли нужны немногим, "истины" веры нужны всем.




10:24

Ненавижу мобильные телефоны. Никакого покоя от работы не оставляют. Здесь опять всучили рабочий мобильник. За 4 дня пользования основательно надоели все жаждущие юридического совета. Выезжаю в город - достают и дома покоя не дают.

19:29

Все еще на работе. Происходит маленький аврал из-за предвиденных, но неизбежных проблем. Устраиваем мозговой штурм, подключая все возможные связи.



Сижу на совещании, произношу нечто, спорю с чем-то, но понимаю, что главным были, есть и надеюсь еще будут мои ученики, тот малец, которому мне посчастливилось помочь появиться на этот богом оставленный свет, люди, которые помогают мне, не помня, что я был им полезен, и я благодарен им за это.

Не для работы я живу. Она для меня всего лишь спорт, вызов, бросаемый мне. Учителя мои и ученики, собеседники и единомышленники, оппоненты... Как же хорошо жить для чего-то существенного, хоть и появляется оно редко. Рабочие будни и бессильные выходные, денежный достаток, внимание женщин, признание коллег ничто перед мыслью о пользе, воспиминаниями и надеждами о ней.

13:38

Хотя, кажется, еще и Софокл славил глупость. Как еще можно интерпретировать его высказывание: "Блаженна жизнь, пока живешь без дум"?

Я бы перефразировал - блаженна жизнь, пока живешь мечтаниями.

11:57

Если бы Эразм Роттердамский не опередил бы меня со своей "Похвала глупости", то не удержался бы, и сам написал что-то подобное. С успехом бы уподобился Главку, восхвалившему неправосудие, и Синесию, почтившему одой лысину. Не красота, не мужество и уж точно не пресловутая любовь правит миром, а ее величество Глупость. Ее власть простирается на весь мир, ее адептов можно отыскать везде, да и искать-то особо не придется. Глупость правит, глупость устанавливает, глупость даже создает! Оно и поняно, умные не стремятся к власти, они не хотят ее так же, как и не хотят глупости. Глупость недолговечна в своих проявлениях, но часто последствия ее катастрофичны.

09:37

Отыгрались... Если бы сегодня не на работу, напился бы вчера.

Мои соболезнования, болельщики. Особливо девченкам. Как вы вчера болели по своей судить могу.

12:15

Суд выйграл, революция на работе идет по плану, мою схему работу приняли, договор аренды подписал, сэкономив 9.000 долларов компании.

Был великолепен в красноречии и убедительности. Самомнение выросло до невообразимых пределов. Надо где-то ошибиться, а то я весь из себя какой-то слишком умный получаюсь. Хотя, чего скромничать, умен, умен.

Весьма доволен собой.



Наши проиграли 12-го. Напился. В смысле, тяжко опохмелился.

Был в трансе.



Сегодня играют снова с португальцами. Буду дико орать, подпрыгивать и всячески распугивать соседей.

Бодр и весел в предвкушении игры.



Моя совсем болельщицей стала. Не пропускает вообще ни одного матча.

Удивлен.