Новое поветрие массового характера - "Турецкий гамбит". Что, не хватило идиотизма Колец? Еще не понятно качественное надувательство с Дозором? Господи, когда же хоть немного леминги будут думать о том, куда идут!? Хотя, людские массы гораздо глупее лемингов - бедные животные следуют инстинкту, а люди...
Акунин, как писатель, по-сути мастеровой. Нечто немного выше Донцовой и иже с нею. Это не литература, это ширпотреб от литературы. Соответственны и экранизации. Мы пока еще не думаем, а деньги зарабатываем. Далеко еще до "Андрей Рублев", "Солярис", "Дом, который построил Свифт", "Пикник на обочине"...
Акунин, как писатель, по-сути мастеровой. Нечто немного выше Донцовой и иже с нею. Это не литература, это ширпотреб от литературы. Соответственны и экранизации. Мы пока еще не думаем, а деньги зарабатываем. Далеко еще до "Андрей Рублев", "Солярис", "Дом, который построил Свифт", "Пикник на обочине"...
Вы знаете, для меня отечественный кинематограф жил до рязяновских Небес обетованных. Помните такой фильм? Я знакома с ассистентом Рязанова, и он рассказывал мне, что когда снимался финальный эпизод фильма (а это было в где-то в середине осени) действительно пошел снег. А во время просмотра Старых кляч я плакала. Невозможно без боли смотреть на агонию Гения. Это ужасно, действительно ужасно.
Но если раньше, в доперестроечные времена, мы снимали именно дешевку на потребу толпы, то сейчас дела обстоят значительно хуже. Теперь что не фильм, то наш ответ Голливуду. И ориентированы они, увы, куда больше на Запад, чем на Россию. Пример тому - Ночной позор. Как Лукьяненко на такое пошел, ума не приложу. Хотя нет, приложу. Заплатили много. Короче, снимать высокобюджетное попкорновое фуфло мы не еще умеем, а тонкие, умные, глубокие фильмы уже не можем.
Но вы знаете, я думаю, что все вернется на круги своя. Пройдет и эта болезнь, ибо мозгами земля российская не оскудеет. А если скучно станет, Гараж можно пересмотреть. Или Барона Мюнхаузена. Гениальные фильмы.
Рыжая.
"Мы америку догоним на советской скорости" (с) уже догоняем...
а с другой стороны, что мешает не смотреть? и не читать? к счастью, сейчас достаточно информации и печатной и не печатной.
Небеса... Что уж там. Чего только там Ахиджакова стоила? А Басилашвили? Последний расцвет я связываю с Захаровскими фильмами. А в кинотеатры я не хожу уже очень давно. Достаточно взглянуть на рекламу, и рука судорожно ищет пульт от телевизора. Частенько хватает и простого "Суперблокбастер". Вчера вон заснул под "Дом, который построил Свифт". С пятницы уже раз шесть пересмотрел. Помните: "Подняться к небу - вот работа. Подняться к небу - вот это труд"? А мелодия из Поминалки преследует все утро. На этом спектакле я, проженный циник, расчувствовался до безобразия. Я его смотрел с Леоновым незадолго до его смерти. Потом, на 9 дней, был еще раз. Стеклов играл ребе неплохо, очень даже неплохо. Но Леонова я видел в каждой реплике.
Вернется, конечно вернется. Я вот пресматриваю еще "Любовь и голуби", "Покровские ворота", "По семейным обстоятельствам". Вот уж наверное неплохой пример фильмов для отдыха. Очень добрых фильмов.
Вот уж неожиданность. Коэльо и Мураками зачитывается вся женская половина населения. Все из себя в восторге. Пролистав "Охота на овец" (врага нужно знать :-) ), я спросил у одной дамы эфемерного существования, что же ей так понравилось в книге? Дама принялась мне рассказывать историю Японии, которую, кстати знала, весьма поверхностно, но вот о книге как-то не вышло сформулировать свое представление. Но ведь понравилось же за что-то. Хотя, справедливости ради, нужно сказать, что и Камю ей понравился. И, кажется, опять же за что-то. Поразительно я тогда ошибся - произвела на меня впечатление библиотека у нее. И притом видно, что читалось все это. Но, видимо, не в коня корм. Количество совсем не так важно, как осмысленность восприятия.
"Война и мир" на 160 страницах навевает Бредбери с его "451 градус по Фаренгейту". Там хорошо предсказана эта тенденция. Вообще, антиутопии следует читать любому думающему человеку. Множество из них уже нашли свое воплощение в действительности. Может и мысли Хаксли, Замятина, Оруэла тоже когда-нибудь отразяться в сегодня.
то, что этими "Мураками" восхищаются дамы, я готова понять. слишком тяжко живется женщинам, слишком много сил тратится на выживание и культивирование респктабельности
на мой субъективный взгляд, г-н Мураками вообще не имеет отношения к японской литературе.. Но ведь читать "Золотой Храм" или "Патриотизм" тяжело, не понятно, скучно... (простите, я не понтами балуюсь, просто люблю Мисиму...)
а про "Войну и Мир" не шутка, к сожалению...
а бегство от реальности.. Реальности Маркеса скорее паралельны нашим, просто время в них сжато и скручено. Начав читать латиносов, я с ужасом поняла, что, они, как и японцы, очень отличны от нас по принципам восприятия мира, времени и отношений. и то, что для них реально, для нас... мягко скажем, странно.
со Стругацкими не лажу в последние лет 10... Хотя "Понедельник..." перечитываю слишком часто
Зато Бальзак, Голсуорси, Мисима, Абэ...
Есть у меня в группе девушка, которая ничего сложнее "Космополитана" раз месяц уже давно не читала. Она это мотивирует тем, что не любит читать и ей скучно.
При всем при этом, после "Турецкого Гамбита" она вынесла из моей квартиры все книги Акунина (хотя их у меня мало), и вот уже третью неделю безвылазно сидит дома, читая. Пусть же она хоть что-то читает, не так ли?
А после фильма "Волшебная страна" (про автора "Питера Пена"
Наверное, все-таки какой-то смысл во всех этих экранизациях есть? Если, как Вы выразились, лемминги начинают хоть о чем-то думать?
Ну... Вот! Она хотя бы повысит свой общий уровень грамотности.
Насколько я поняла, Вы меня старше. Но в этой записи отражены почти все мои мысли. Совсем недавно, мы с подругой говорили то же самое.
Прогресс невозможен без регресса. Возможно, в какой-то области и набоюдается прогресс, но в культуре, искусстве явно его нет... Просто деградация... Как Вы правильно сказали: "Это не литература, это ширпотреб от литературы."