За последние сто лет (срок по историческим меркам ничтожный) наш народ прошел путь от абсолютной монархии, через две революции и военный коммунизм, через череду военных побед и поражений, через строительство и развал мобилизационного социализма до так называемой "демократии". И на каждом историческом этапе новые политические лидеры отрицали ценности своих предшественников. В итоге к концу "perestrojki", которая началась с лозунга "Больше социализма!", а закончилась лозунгом "Да здравствует капитализм!", в голове у людей ничего, кроме сумбура, образоваться и не могло.
Забавно, но россияне до сих пор так и не определились, в какой политической системе они живут - то ли в социализме, испорченном рыночной экономикой, то ли в капитализме, обремененным пережитками социализма. Власти же туманно объясняют народу, что не важно, как называется политическая система, главное - чтобы была "свобода" и "демократия".
Дело не в терминах. Дело в смысле, который мы вкладываем в слова. Но как быть, если в один термин намеренно и умышленно вкладывается два совершенно противоположных смысла? Например?Ну, та же "perestrojka".
В качестве конечной цели было заявлено построение "капитализма с человеческим (читай - социалистическим) лицом" или "социализма, основанного на конкурентной борьбе и невмешательстве государства в дела гражданского общества". В итоге: в итоге те, кто считает, что у нас "капитализм", например, сегодня вполне законно интересуются, почему у нас в стране до сих пор сотни тысяч молодых людей получают высшее и средне специальное образование за счет бюджетных средств (читай - за наш с вами счет). Это что ещё за 'подарок' (включая так называемую "стипендию") стоимостью в сотни тысяч долларов? Раз капитализм - пусть платят. По полной программе. Нет денег? Пусть берут кредиты в коммерческих банках. Или пусть образование нужных специалистов оплачивают будущие работодатели. Те же, кто считает, что у нас в стране "социализм", полагают, что получение образования за счет государства (общества) должно быть связано с обязанностью отработать вложенные средства. В общем: странная картина у нас сегодня в системе высшего и средне специального образования. Реально образование стоит огромных денег. Но раз образование человеку достается практически бесплатно и без всяких обязательств, то становится понятно, отчего взятки за поступление в ВУЗ-ы и "сборы" во время обучения стали обычным явлением и почему суммарная стоимость поборов постепенно приближается к реальной стоимости обучения.
Стоило бы определиться в какой политической системе сегодня живут "дорагие расияни"? Или это и есть пресловутый "русский путь"?
Забавно, но россияне до сих пор так и не определились, в какой политической системе они живут - то ли в социализме, испорченном рыночной экономикой, то ли в капитализме, обремененным пережитками социализма. Власти же туманно объясняют народу, что не важно, как называется политическая система, главное - чтобы была "свобода" и "демократия".
Дело не в терминах. Дело в смысле, который мы вкладываем в слова. Но как быть, если в один термин намеренно и умышленно вкладывается два совершенно противоположных смысла? Например?Ну, та же "perestrojka".
В качестве конечной цели было заявлено построение "капитализма с человеческим (читай - социалистическим) лицом" или "социализма, основанного на конкурентной борьбе и невмешательстве государства в дела гражданского общества". В итоге: в итоге те, кто считает, что у нас "капитализм", например, сегодня вполне законно интересуются, почему у нас в стране до сих пор сотни тысяч молодых людей получают высшее и средне специальное образование за счет бюджетных средств (читай - за наш с вами счет). Это что ещё за 'подарок' (включая так называемую "стипендию") стоимостью в сотни тысяч долларов? Раз капитализм - пусть платят. По полной программе. Нет денег? Пусть берут кредиты в коммерческих банках. Или пусть образование нужных специалистов оплачивают будущие работодатели. Те же, кто считает, что у нас в стране "социализм", полагают, что получение образования за счет государства (общества) должно быть связано с обязанностью отработать вложенные средства. В общем: странная картина у нас сегодня в системе высшего и средне специального образования. Реально образование стоит огромных денег. Но раз образование человеку достается практически бесплатно и без всяких обязательств, то становится понятно, отчего взятки за поступление в ВУЗ-ы и "сборы" во время обучения стали обычным явлением и почему суммарная стоимость поборов постепенно приближается к реальной стоимости обучения.
Стоило бы определиться в какой политической системе сегодня живут "дорагие расияни"? Или это и есть пресловутый "русский путь"?
Я бы еще вставила репресии и уничтожение аристократии и интеллигенции, а также буржуазии.
тоже самое касается здравоохранения.
Это-то все дело наживное и компенсируемое за счет идеологии и командно-приказного режима. Не думаю, что при ином, менее жестком руководстве, страна из аграрной смогла бы стать индустриальной в течение каких-то 7-8 лет.
Наживное, говоришь? Не думаю.
При идеологии и командно-приказном режиме уж очень долго мы будем это «наживать».
Это через почему это? Именно в советское, самое, что ни на есть тоталитарное время были сделаны величайшие открытия и изобретения, написаны труды ученые, коим вся дерьмократическая общественность завидовала. Управление просто необходимо. И не просто "народное", чего уже никогда не достичь, а жесткое, направленное на пользу государства через пользу людей. Не помню кто из великих правителей говорил: "Я не дам народу то, чего он хочет. Я дам ему что ему необходимо".
Возможно, труды и написаны, но культура потеряна, убита, зарыта живьем, сознание правильное улетучилось, а на смену пришел тоталитарный режим с его же тоталитарным пустым мышлением.