Спор у нас как-то зашел онлайновый на предмет авторства Экклезиаста и времени его создания. Сильно я сомневаюсь, что Соломон к этому руку приложил.
Выложу себе для памяти моменты, которые меня к сомнению подвигнули.
1. Язык книги достаточно отличается от языка X века.
2. Упоминание "царей" иерусалимских и их критика.
3. "Сын Давидов" - указывает не только на рождение от Давида, но и на принадлежность к его роду(в каком смысле часто аттрибутируется и Иисус).
4. Сильное влияние вавилонской и греческой метафизики.
Источники:
Dominic Rudman, Determinism in the Book of Ecclesiastes (JSOTSup. 316; Sheffield: Sheffield Academic Press, 2001, p. 13).
R. N. Whybray, Ecclesiastes [NCB Commentary; Grand Rapids: Eerdmans; London: Marshall, Morgan & Scott, 1989] 4-12.
Общий вывод: период создания - середина-конец третьего века до н. э.
Надо будет поинтересоваться мнением истинных знатоков, а то, беседа с людьми, отождествляющими авторов четвертого Евангелия и Откровения, была местами несколько... беспредметной. Даже стыдно было упрекать их в невнимании к тонкостям Экклезиаста.
Выложу себе для памяти моменты, которые меня к сомнению подвигнули.
1. Язык книги достаточно отличается от языка X века.
2. Упоминание "царей" иерусалимских и их критика.
3. "Сын Давидов" - указывает не только на рождение от Давида, но и на принадлежность к его роду(в каком смысле часто аттрибутируется и Иисус).
4. Сильное влияние вавилонской и греческой метафизики.
Источники:
Dominic Rudman, Determinism in the Book of Ecclesiastes (JSOTSup. 316; Sheffield: Sheffield Academic Press, 2001, p. 13).
R. N. Whybray, Ecclesiastes [NCB Commentary; Grand Rapids: Eerdmans; London: Marshall, Morgan & Scott, 1989] 4-12.
Общий вывод: период создания - середина-конец третьего века до н. э.
Надо будет поинтересоваться мнением истинных знатоков, а то, беседа с людьми, отождествляющими авторов четвертого Евангелия и Откровения, была местами несколько... беспредметной. Даже стыдно было упрекать их в невнимании к тонкостям Экклезиаста.