Беседовал с учителями истории. Стыдно стало. Врут настолько, что стыдно и за них, и за Россию, которую превозносят так усердно, что блевать хочется. Они не понимают, что достигают обратного результата, когда непомерно восхваляют победы, скажем, на Куликовом поле или Бородино... Это можно было при Сталине, когда историю переписывали как угодно, а иностранные передачи глушили, но сейчас любой грамотный резонно скажет: прости, дядя, но при Бородино русская армия потерпела сокрушительное поражение! Заслуга ее только в том, что впервые сражалась с Наполеоном доблестно. Все остальные битвы, а их было много еще до вторжения в Россию, проиграла с позорнейшим результатом. А Наполеон всякий раз возвращал нам из плена русскую армию, одев ее заново за свой счет!.. На поле Куликовом мы победили не Орду, как они преподносят нашим детям, а один крохотный отряд. Причем, положив почти все русское войско. На следующий год пришел другой отрядик, взял Москву, сжег, а Дмитрий Донской при виде подходящих татар позорно сбежал в леса... Но об этом помалкивают. Вообще-то для Орды наша Русь была крохотным пятнышком где-то на окраине мира, она больше обращала внимание на богатейшие уже захваченные страны всего Востока, Китая, Юга...
Брехня даже с памятником! Донского изобразили худощавым красавцем, а все летописи говорят, что он с детства был зело тяжел, грузен и толст, на коня садился с помощью двух мужиков. Каково чистой душе, что верит всему, а потом наткнется на эту, предположим, строчку в летописи? Перестанет верить и правде!
А правды у нас много и гордиться есть чем. Те же Нахимов, Суворов, Нестеров, танковый таран на Курской дуге… Как же дети будут к их победам относиться? Понятно конечно, что историю творили не великие своими поступками, а писцы перьями и чернилами. Понятно, что отношение к тому или иному событию закладывается исходя из общественного идеала. Но нельзя так ее преподавать. Исторические события должны преподноситься детям с точки зрения всех «заинтересованных» сторон.
Брехня даже с памятником! Донского изобразили худощавым красавцем, а все летописи говорят, что он с детства был зело тяжел, грузен и толст, на коня садился с помощью двух мужиков. Каково чистой душе, что верит всему, а потом наткнется на эту, предположим, строчку в летописи? Перестанет верить и правде!
А правды у нас много и гордиться есть чем. Те же Нахимов, Суворов, Нестеров, танковый таран на Курской дуге… Как же дети будут к их победам относиться? Понятно конечно, что историю творили не великие своими поступками, а писцы перьями и чернилами. Понятно, что отношение к тому или иному событию закладывается исходя из общественного идеала. Но нельзя так ее преподавать. Исторические события должны преподноситься детям с точки зрения всех «заинтересованных» сторон.
Это прекрасный и величественный предмет. Просто его часто преподают скучные люди.
В смысле тоже самое, что и с историей.