Притом, что история нашей страны уникальна, все же подобное уже было в мире. Причем в точности подобное. Это произошло с Палестиной во время влияния на нее греческой цивилизации. Эллины не навязывали себя физически, они экспортировали свою культуру, философию. Известно, что суть философии Эллады - преклонение перед физическим совершенством человека, красотой и силой разума. Процесс протекал очень мягко. Никто не стоял с ножом у горла, запрещая читать Тору, вместо нее подсовывались трактаты греческих философов, драматургов, поэтов. Если бы евреи тогда огречились, то никто их притеснять не стал бы, они стали бы полноправными членами великого эллинистического мира... Да и они перестали бы быть евреями, стали бы общечеловеками "американского" образца.
Этого оказалось достаточно, чтобы сломить большинство. Стали строиться гимназиумы по греческому образцу, пришла эпоха сексуальной революции (читай: распущенности). Они сами уже стали призывать к принятию греческих - тогда общечеловеческих - ценностей. В массовом порядке строились жертвенники, приносились жертвы. Когда старой религии приверженцев осталось совсем немного, Антиох решил ускорить процесс и перебить оставшихся верных. Евреи-эллинисты со смехом выдавали сородичей, они же помогли грекам войти в святилища, обгадили масло и менору, с торжеством закололи свинью и внесли ее в Святая Святых, где ее сварили и съели.
При всем моем восхищении греческой культурой и я бы тогда взялся бы за оружие: людей заставляли молиться существу, оскопившему своего отца, подличавшему направо и налево, обманом проникавшему к чужим женщинам, чтобы в отсутствии мужа поиметь их в его облике.
Когда престарелый священник со своими сыновьями поднял восстание, эллинисты укрылись в Акре, и Маккавеи не смогли ее взять. А через два года подоспело подкрепление греков. Кстати, прекрасные слова для боевого клича нашел тогда престарелый Матитьях, возглавивший восстание: "Тот, кто за Бога, иди за мной!".
Мы уже поклонились Западу. Мы возвели себе золотого тельца и поклоняемся ему. Мы, со смехом из-за кадра, приняли фетиши государства фермеров. Мы перестали быть собой и скоро станем частью какого-то иного государства. Если не в политическом плане, то в идеологическом.
Не стыдно?