Отчего бандиты и разные криминальные авторитеты такие, вдруг, богобоязненные? Неужто совестливые такие? Были бы они совестливые - шли бы на преступления? Нет. Просто это другая сторона крайности жизни, которую они избрали. Во все времена отъявленные убийцы, насильники и распутники в основной своей массе были истово верующими. Равно как и множество бед людям зачастую приносили монахи и попы расстриги. Столько банд и разбойных шаек они основали…
Маятник качается туда-сюда. Нормальному человеку, живущему по-совести, разве ему нужна церковь? Нет. Счастливый человек пойдёт каяться и бить поклоны? Нет. Ему и так хорошо на белом свете. И даже не хорошо – неверное это слово – а правильно.
Церковь так же нуждается в грешниках, подлецах, ворах и убийцах, как и последние в ней. Так что развейте церковные иллюзии, будто в храмы Господни ходят лучшие, самые духовные люди. Это то же самое, что думать, будто в кожвинерологические диспансеры ходят целомудренные мужчины и женщины. К тому же грешники-бандиты чувствуют - здесь та же система, иерархия, что и во власти, что и в банде. Для того, чтобы возвыситься над своими - нужно по закону маятника унизиться, поваляться в собственных соплях самоуничижения перед иконкой бога, перед абстрактной идеей сделать это легко и безопасно. Бандюга, стоящий со свечкой - точно такой же, как и президент, в храме на празднике. Та же система с той разницей, что бандит принадлежит альтернативной субсистеме глобальной системы: Бог - господин - раб. Оба стоят посередке. Вверху - Бог, а под ними фраера - мужики, или электорат. И для президента - это ещё и пиар акция, без СМИ он туда реже бы ходил. Слава неведомому, что сейчас он туда не ходит показательно.
И всех Господь Бог обеляет своим образом, эдакое отмывание совести.
«А Ты хитрый, вначале позволяешь человеку согрешить, затем он покается, и Ты его прощаешь. Получается, Ты всегда добрый. Ловко». (из сочинения ученика 4 класса Толика)
«О, понаехали тут со своими баулами, Господу поклониться негде!» (одна прихожанка в церкви - другой, стоящей с большими сумками)
Вторая:
- Да спаси тебя Господь!»
Первая: - «Нет, это тебя спаси Господь!»