Чем больше денег в кино и книгопродукцию вкладывают, тем все грустнее и грустнее. Где герой? Официально не назначен. Раньше был рабочий, милиционер, космонавт, председатель колхоза, студент-романтик. Был герой - были книги и фильмы. Сейчас героя нет и не предвидится. Поэтому самопально назначают героями скифов, ведьм и оборотней, удачливых ретро-бандитов, раскаявшихся грешников, оболганных и преданных спецназовцев, гламурную молодежь и честных зэков. Остальные типажи это или зло в виде продажных врачей, ученых, бизнесменов и чиновников или просто фон, серая масса, плебс, без выраженных представлений о собственном достоинстве и гордости за систему. Кроме них на потеху появляются еще довольно жуткие кадеты. Хорошая литература перевелась, если говорить об относительно новых вещах. Писатели сменили амплуа, превратившись из совести общества в шутов и попсовиков от литературы.
И чего ждать? Для начала нам всем, зрителям и читателям, нужно официально объявить, что да, мы капиталисты, эксплуататоры, кровососы. Но не все, а только десять или пятнадцать процентов. Остальные - это средний класс, наемные служащие и фермеры. И это официальное заявление сделать той стартовой колодкой, от которой оттолкнется искусство, получив, наконец-то, честную идеологию. И тогда появятся наконец-то на экране герои адекватные зрителям. Адекватные может быть не по роду занятий, но по ощущению проживания в одной стране, адекватные по ощущениям реальных проблем и отношений, адекватные по мечтам и надеждам. Но это будет только честно, но не правильно. Почему-то ближе мне герои старые - наивные и трогательные, правильные до неправдоподобия, но правильные, что основным было. А сейчас...
А сегодняшнее поколение - поколение в основном не приученное к хорошей литературе, требующее "быть проще", вожделеющее в первую очередь достатка, а потом знаний - живет в диком смешении представлений друг о друге. Как они могут любить себя и других, если они не знают, с кем имеют дело и ориентируемся только на медийных поводырей.
Суета, портфели, деньги, гимны и розовая пустота в душах.